Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
188990, Ленинградская обл, Выборгский р-н, Светогорск г, Победы ул, дом № 22
Наш адрес
(81378) 6-06-80
+7 921 782-59-41
e-mail: adm@mo-svetogorsk.ru

Приемная

Социальный контракт в Ленинградской области

06.06.2022
Социальный контракт в Ленинградской области


Социальный контракт
в Ленинградской области



С 2021 года социальный контракт является основным способом оказания адресной помощи малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам. По соглашению между органами соцзащиты и семьей (гражданином) государством предоставляются меры поддержки: единовременные и ежемесячные выплаты, помощь в трудоустройстве и обучении. Конкретные условия контракта и перечень мер соцподдержки утверждают субъекты РФ.

Что такое социальный контракт

Соцконтракт - это соглашение между государством и семьей (гражданином), по которому соцзащита предоставит социальную помощь. При этом вторая сторона берет на себя обязательство выполнить определенные действия для повышения уровня благосостояния семьи.

В обязательном порядке разрабатывается индивидуальная программа по выходу из кризисного положения, в которой указывается, какие именно мероприятия помогут семье поднять свои доходы. Социальный контракт заключается на срок от 6 до 12 месяцев, в котором предусматриваются выплаты или бесплатные услуги. Какие именно меры господдержки будут назначены, зависит от программы по адаптации.

Государственная услуга по предоставлению государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам.


Категория заявителей - малоимущие семьи (малоимущие одиноко проживающие граждане), чей среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума (ВПМ), установленного для социально-демографических групп населения в Ленинградской области на дату обращения. С 01.06.2022:

  • ВПМ для трудоспособного населения - 15 324 руб.

  • ВПМ для пенсионеров - 12 091 руб.

  • ВПМ для детей - 13 638 руб.

Мероприятия в рамках социального контракта:

  • поиск работы;

  • осуществление деятельности в качестве ИП, самозанятого (открытие, развитие, восстановление);

  • ведение личного подсобного хозяйства (обязательна регистрация в качестве самозанятого);

  • иные мероприятия, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации.

Размеры выплат:

  • 15 324 руб. - ежемесячное пособие, зарегистрированным в качестве безработных или ищущих работу;

  • до  30 000 руб. - единовременная выплата на оплату профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;

  • 7 662 руб. - ежемесячное пособие в период прохождения профессионального обучения или дополнительного образования;

  • не более МРОТ за один месяц - возмещаются расходы работодателя за прохождение гражданами стажировки (не более 3-х месяцев);

  • до 300 000 руб. - единовременная выплата для ИП (самозанятых) открывающих свое дело впервые.

Обращаем ваше внимание, что для предоставления социального контракта на открытие собственного дела впервые, гражданам необходимо зарегестироваться в качестве ИП/самозанятого после заключения контракта (в период его действия). 

В случае регистрации в качестве ИП/самозанятого до заключения социального контракта, обратиться будет возможно по направлению развития или восстановления собственного дела. 

- до 100 000 руб. - единовременная выплата на развитие ИП деятельности и на восстановление ИП в случае чрезвычайной ситуации;

- до 300 000 руб. - на ведение личного подсобного хозяйства;

- 15 324 руб. - ежемесячное пособие в рамках иных мероприятий (на преодоление трудной жизненной ситуации).

Условия предоставления государственной услуги

Данная услуга оказывается гражданам в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации, которая ухудшает условия их жизнедеятельности, и последствия которой они не могут преодолеть.

  1. Наличие гражданства РФ и проживание в Ленинградской области.

  2. По независящим от заявителя причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного для социально-демографических групп населения в Ленинградской области на дату обращения.

Обращаем ваше внимание, что для предоставления социального контракта на открытие собственного дела впервые, гражданам необходимо зарегестироваться в качестве ИП/самозанятого после заключения контракта (в период его действия). 

В случае регистрации в качестве ИП/самозанятого до заключения социального контракта, обратиться будет возможно по направлению развития или восстановления собственного дела. 

Перечень документов, необходимых для подачи заявления:

  1. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме;

  2. Согласие на обработку персональных данных по форме;

  3. Документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации;

  4. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя и документ, удостоверяющий его полномочия;

  5. Документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и члена (членов) его семьи при наличии: 

  • документы, подтверждающие совместное проживание членов семьи;

  • свидетельство о рождении ребенка (детей);

  • справка из органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка;

  • свидетельство об установлении отцовства;

  • свидетельство о браке;

  • свидетельство о расторжении брака;

  • свидетельство о смерти родителя (родителей);

  • соглашение либо решение суда о том, с кем из родителей проживают дети;

  • справка образовательной организации, содержащая сведения  об обучении ребенка (детей) в возрасте от 18 до 23 лет по очной форме обучения и размере стипендии (либо об отсутствии стипендии).

    6. Документы, подтверждающие сведения о доходах каждого члена малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за государственной услугой (за исключением документов о получаемых пенсиях и социальных выплатах);

Трудовые доходы члена семьи, который потерял работу после 1 марта и признан безработным, теперь не будут учитываться при расчете дохода семьи. Данное условие действует до 31.12.2022 и распространяется на следующие направления:

1) Поиск работы (получение профобучения и дополнительного профобразования)

2) Осуществление деятельности в качестве ИП или самозанятого (открытие, развитие, восстановление)

3) Ведение личного подсобного хозяйства

  7. План расходов государственной социальной помощи на основании социального контракта с указанием планируемых мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, сроков их реализации и расчета финансовых затрат, требуемых для их выполнения, составленного и подписанного гражданином;

  8 Документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации;

  9. В случае, если в представленных документах имеет место изменение заявителем фамилии, имени, отчества - документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния: свидетельства (справки, извещения) о перемене имени, заключении (расторжении) брака, рождении;

  10. В случае отсутствия соответствующих отметок в паспорте гражданина Российской Федерации - документы, подтверждающие факт постоянного проживания заявителя на территории Ленинградской области;

  11. В случае, если заявитель выбрал способ получения государственной услуги путем перечисления на расчетный счет получателя государственной услуги, открытого указанным получателем в кредитной организации - реквизиты текущего счета в рублях, открытого гражданином в кредитной организации для перечисления государственной социальной помощи.

В зависимости от вида мероприятий заявитель предоставляет ряд дополнительных документов, которые необходимы для заключения социального контракта:

  1. Направления, по которым могут осуществляться мероприятия по преодолению трудной жизненной ситуации:

  • Поиск работы (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование);

  • Осуществление деятельности в качестве ИП или самозанятого (открытие, развитие, восстановление).;

Обращаем ваше внимание, что для предоставления социального контракта на открытие собственного дела впервые, гражданам необходимо зарегестироваться в качестве ИП/самозанятого после заключения контракта (в период его действия). 

В случае регистрации в качестве ИП/самозанятого до заключения социального контракта, обратиться будет возможно по направлению развития или восстановления собственного дела. 

  • Ведение личного подсобного хозяйства;

  • Иные мероприятия, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации.

  2. Документы, подтверждающие право владения и (или) пользования гражданином земельным участком для ведения личного подсобного хозяйства, - при обращении за государственной услугой для ведения личного подсобного хозяйства;

  3. Документы, подтверждающие нахождение одного из родителей (единственного родителя) в отпуске по уходу за ребенком до трех лет (для родителя, состоящего в трудовых отношениях, но находящегося в отпуске в связи с осуществлением ухода за ребенком (детьми);

  4. Документы, подтверждающие факт отсутствия работы у одного из родителей (единственного родителя), не состоящего в трудовых отношениях в связи с осуществлением ухода за ребенком (детьми) до трех лет -  трудовая книжка (при наличии);

  5. Заключение медицинской организации с указанием необходимости применения дорогостоящих видов медицинских услуг по жизненным показаниям и(или) дорогостоящих лекарственных препаратов для медицинского применения,  (проведение операций, лечения, обследований в случаях невозможности предоставления дорогостоящих видов медицинских услуг или дорогостоящих лекарственных препаратов для медицинского применения бесплатно в рамках программы государственных гарантий) удовлетворения текущих потребностей граждан в профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни (в случаях невозможности удовлетворения текущих потребностей граждан бесплатно в рамках программы государственных гарантий) - при обращении за государственной социальной помощью в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении лекарственных препаратов, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни;

  6. Документ, подтверждающий чрезвычайную жизненную ситуацию (пожар, кража, порча имущества по независимым от гражданина причинам) - при обращении за государственной социальной помощью на восстановление индивидуальной  предпринимательской деятельности в чрезвычайной жизненной ситуации;

  7. Документ, подтверждающий гибель/уничтожение личного подсобного хозяйства ввиду чрезвычайной жизненной ситуации (пожар, наводнение или иное стихийное бедствие), гибели сельскохозяйственных культур, вынужденный убой (уничтожение) скота и птицы ввиду их заболевания либо ввиду пребывания на зараженной территории) - при обращении за государственной социальной помощью для ведения личного подсобного хозяйства в случае чрезвычайной жизненной ситуации.

Шаблон для заполнения и написания индивидуального бизнес-плана.

Организации муниципальной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Ленинградской области

Способы обращения за предоставлением услуги


Выборгский район: инфокампания – в помощь бизнесу


В Выборгском районе стартовала информационная кампания по вопросам государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых граждан. Мероприятие проводится в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

«Максимальная помощь и поддержка предпринимателей всегда было одним из основных направлений в нашей работе, - сказала председатель комитета поддержки предпринимательства и потребительского рынка районной администрации Нина Сивицкая. - Мы понимаем, что благополучие и процветание Выборгского района во многом зависит от благополучия сферы бизнеса. К сожалению, при всём разнообразии предоставляемых мер поддержки люди не всегда знают о тех возможностях, которые будут наиболее эффективны именно для их частного случая. С учетом сегодняшних реалий адресная помощь остаётся для нас в приоритете. Важно, чтобы предприниматели не оставались один на один со своими проблемами и обращались за помощью в решении вопросов. Поэтому наша задача - сделать всё возможное, чтобы организации, индивидуальные предприниматели и самозанятые граждане могли получить поддержку от государства, сохранить и развить своё дело».

В целях информирования представителей бизнес-сферы об антикризисных мерах, а также о действующих мерах поддержки в рамках региональной и муниципальной программ профильный комитет районной администрации совместно с «Центром поддержки предпринимательства» Выборгского района проводит выездные встречи в городских и сельских поселениях.

Первое мероприятие в рамках инфокампании состоялось в Рощино. Узнать о том, какими видами услуг можно воспользоваться для решения вопросов своего бизнеса пришли около 30 предпринимателей и самозанятых граждан. Речь шла о финансовой поддержке для молодых бизнесменов, социальных предпринимателей, грантах в сфере туризма и АПК, IT – отрасли. Участники встречи также обсудили меры по сохранению занятости населения, социальный контракт, мораторий на проверки субъектов малого и среднего педпринимательства, кредитные каникулы и др.

Помимо анонсирования существующих мер поддержки специалисты районной администрации, а также центра социальной защиты населения провели индивидуальные консультации.

Отметим, в течение апреля подобные встречи планируется провести во всех поселениях района.

Кроме того, в рамках инфокампании запланировано выездное мероприятие областного комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка, направленное на обсуждение антикризисных мер экономики региона с представителями бизнес-сообщества Выборга и района. Встреча состоится 13 апреля в «Центре поддержки предпринимательства» города Выборга. Начало в 11:00.


#нацпроекты47

По информации пресс-службы администрации МО «Выборгский район» ЛО





Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Виртуальная приемная Виртуальная приемная Zа Победу! инструкция для регистрации в ЕСИА физического лица Инструкция для регистрации в ЕСИА физического лица Цифровая платформа МСП Другое дело Другое дело